Ну что Вам сказать? Может, и не совсем вовремя, но я -таки дописала отчет. Вот. Выкладываю. Помидорами если будете кидаться - то только не тухлыми...
Как все начиналось.
Абстрактная идея на тему «Хорошо бы съездить в вело-поход…» возникла ещё в прошлом (2004-м) году, когда я почти случайно (это отдельная история) купила велосипед. И мало того что купила – начала знакомиться (в основном, по Интернету) с вело-покатушечниками. Кто такие вело-покатушечники? Это те ненормальные, которые вместо того, чтобы в субботу нежиться в мягкой постели встречаются в 8 утра на каком-нибудь из вокзалов и едут за город, пугая бабулек с тележками кучей велосипедов, которые кое-как удалось впихнуть в электричку.
Однодневные покатушки постепенно сменились двухдневными, а потом…. Потом началась зима. И вот именно зимой мы с Катей и начали обсуждать эту тему – «А хорошо бы летом в вело-поход…». Как и когда точно возникла идея именно по поводу Крыма – уже не вспомню. Но она возникла. Почему Крым? Не буду говорить «А потому что перпендикуляр…». Потому что это не так. А потому, что: 1) там море 2) там горы (и не надо говорить, что горы на Кавказе, а в Крыму холмики…. Горы там есть. Видели, знаем) 3) там солнце и тепло 4) туда собраться легче (хотя бы морально, да и финансово наверное тоже), чем куда-нибудь за границу 5) там есть что посмотреть 6) Судя по отчетам, вывешенным в Интернете, многие велосипедисты там катались, и им понравилось. Чем не аргументы? Итог – решили, едем в Крым.
План был такой – определяемся по срокам, вывешиваем объявление в Интернете, опрашиваем знакомых велосипедистов на тему поехать вместе. Было решено собрать супер-компанию, для чего со всеми претендентами на поездку предварительно встретиться и покататься.
Итак. Что из этого получилось.
Опрос знакомых на тот момент велосипедистов показал, что народ а)в принципе не хочет в вело-поход б) не хочет в вело-поход в Крым в) хочет в вело-поход в Крым, но в другое время. Остался один вариант - Интернет. Объявление (первоначально одно) было повешено в мае на форуме Велопитера. Началась переписка с желающими присоединиться к нам. Переписка продолжалась, приближалось время Ч – т.е. время покупки билетов за 45 суток, но ни один человек не подтвердил, что едет с нами точно. Мы с Катей все равно решили брать билеты. Накануне перед покупкой билетов Катя встретилась с Ириной, которая к велосипедам не имела на тот момент никакого отношения, но китайский ресторан и российское пиво сделали свое дело – Ира решила ехать с нами и взяла на следующий день билеты. Прошу оценить мужество этой девушки – решение было принято быстро, даже не смотря на отсутствие велосипеда и на то, что до этого на велосипеде она каталась лет 10 назад…
Переписка продолжалась, но опять же никто не собирался составить нам компанию. Тут мы и приняли роковое (и определяющее сущность всего дальнейшего похода) решение – развесить объявление на всех сайтах, которые найдем, в т.ч. на украинских:). Развесили. И тут началось. Письма сыпались пачками, ответы разлетались по всей России, а потом и не только по ней.
Первым реально присоединившимся попутчиком стал Андрей Тимошенко из Киева. Его планы поехать в поход в Карпаты были сломлены нашими планами на счет Крыма. В общем, он с нами.
Потом проявился Серега из Питера, который мучался, ехать ли ему в Финляндию или в Крым. В итоге – поехал и туда, и туда. В Крым он также прихватил с собой Антона и Аню.
Далее прилетело письмо из Минска. Дима практически сразу сообщил, что он и ещё двое – Андрей и Полина – едут с нами. Вот и получилась у нас «команда СНГ»
Почти одновременно Катя (в Лосево!) встретилась с Ильей и Игорем, которые вместе с их третьим другом Петром тоже решили ехать.
Итак, у нас собралась команда. Получилось 13 человек. Стали возникать мысли, что это уже как-то многовато. Сомнения высказывались со всех сторон, но когда все вышеперечисленные взяли билеты, все было решено. Где-то за неделю до выезда я получила письмо от Андрея Тимошенко, который сообщил мне, что он ну никак не смог отказать Николаю из Воронежа, так что он тоже присоединяется к нам. За пару дней до выезда Николай написал мне письмо и сообщил, что с ним ещё едут двое из Москвы.
Что же мы имеем? 16 человек из Питера, Москвы, Воронежа, Киева и Минска ломятся в Крым… Планы познакомиться со всеми до похода провалились… Ну что ж. Рискнем. В конце концов, со всеми достигнута договоренность – если что – разделяемся на небольшие группы.
Последние 2-3 недели перед поездкой были ознаменованы кучей писем от людей из разных городов, которые уже не выясняли наши планы, маршрут или что-то ещё, а писали письма из серии «Я еду с Вами, на какое число брать билеты?». Приходилось отбиваться изо всех сил. Я сосчитала людей, которые были готовы ехать с нами в наши сроки – их оказалось ещё 27 человек (!!!)
Наступило 30 июля. Едем в Крым.
30 июля. Санкт-Петербург.
Мы встретились с Катей и Ириной на вокзале. Ирина добиралась до вокзала какими-то сложными путями, так как электричку, на которой она хотела ехать, отменили. Кроме того, она забыла дома пенку, так что пришлось бежать в спортивный магазин уже с вокзала. Попытка открутить педали на Ирином велосипеде провалилась. Стали появляться мысли про нехорошие знаки и т.д. Мы их отогнали. В итоге мы упаковали велики, как смогли – один в вело-чехол, один в наматрасник, один – в полиэтиленовые мешки для мусора – и потащились к поезду. В поезд загрузились на удивление спокойно. Проводник спросил багажную квитанцию, но я ответила строгим голосом, что велосипеды «разобраны и упакованы», и квитанция не требуется, и он с этим согласился.
И вот поезд тронулся. Не знаю, как девчонки, а на меня навалилось вдруг такое счастье! Мы едем в Крым! С велосипедами! У нас все получилось! Получилось отпроситься с работы, получилось собрать команду. Ура! Все супер!
Ночь с 31-го июля на 1 августа. Бахчисарай.
Наш поезд прибывал в Бахчисарай в 2-30 ночи. Остановка в Бахчисарае – 2 минуты. Мы боялись, что не успеем выкинуть вещи и выпрыгнуть из поезда сами, поэтому заранее вынесли все в тамбур и стояли рядом, ждали прибытия. В это время по направлению к нам стала двигаться девушка, в соломенном сомбреро и с двумя маленькими полиэтиленовыми мешочками в руках. Со смешанными чувствами зависти к легкости и компактности ее багажа, и одновременно превосходства от обладания велосипедами и грандиозными велосипедными планами, мы продолжали стоять в тамбуре. Вдруг девушка подошла к нам и спросила, не Наташа ли мы и Катя, и не едем ли мы в вело-поход с Сергеем. Вот это слава, подумали мы. О нас знают везде. Но оказалось все проще – оказывается, Аня едет с нами вело-поход. Велосипед и остальные вещи едут с Сергеем на следующем поезде. Команда начинает собираться.
Мы удачно выгрузились в Бахчисарае, собрали велики, постоянно отмахиваясь от целой толпы жуков, которые прилетели на свет фонаря и норовили залезть во все вещи и в одежду. Местный котенок носился за жуками и отчаянно их грыз. В 3-20 приехал следующий поезд из СПб, который привез Сергея и Антона. Мы продолжали сидеть на вокзале, так как около 5 утра должен был приехать Андрей из Киева (и приехал, что характерно). За время ожидания мы успели попить пива, доели остатки еды из поезда, накормили и напоили всем этим местного котенка, который свалился спать (чего и нам очень хотелось, если честно).
В 5 часов утра, как мы и договаривались, на вокзал въехал велосипедист в радостном розово-фиолетовом велосипедном костюме. Это был Дима из Минска. Позже оказалось, что вся эта розовая радость удачно дополняется желтым вело-рюкзаком с привязанным к нему сзади розовым плюшевым слоном. Впрочем, Дима все равно человек хороший.
Дима нас проводил до Водохранилища , которое на два последующих дня стало для нас родным, а во все последующие дни стало для нас символом нашего отдыха: )
На Водохранилище нам продемонстрировали здоровенную щуку, которая была выловлена Димой с помощью подводного ружья в этом самом водохранилище. На завтрак была сварена шикарная уха из бедного загубленного животного.
1 августа. Бахчисарай.
Стали собираться в путь. Собирались долго, даже очень долго. Сергей поехал в Бахчисарай, чтобы починить сломанный накануне багажник. Ему это удалось, так как он нашел какого-то местного умельца, который выточил ему новую запчасть для багажника.
Собравшись, наконец поехали в Бахчисарай. Проехали через город, попутно поменяв деньги на местные гривны. Мимо Ханского дворца просвистели с песней. Мы стремились к Чуфут-Кале. Не доезжая пару километров до Чуфут-Кале, Катя показала нам базу МЧС, на которой нам разрешили оставить велосипеды и вещи. После этого мы пошли пешком к Чуфут-Кале. Мы шли по маленьким узеньким улочкам, на которых стоят самые разномастные дома, и новые, и покосившиеся от времени. На углу улицы, которая ведет к пещерному городу, находится небольшая мечеть, которая удивительно хорошо смотрится, с одной стороны, на фоне гор, с другой стороны, на фоне окружающих строений. Я никогда до этого не была в Бахчисарае и мне очень понравился это приятный южный город, в особенности своей несовременностью и отсутствием курортного налета.
Мы подошли к ущелью, которое разделяет пещерный город Чуфут-Кале и Успенский монастырь. Здесь наша группа разделилась. Одна часть пошла по классическому туристскому маршруту через монастырь и ореховую рощу к пещерному городу, а вторая часть под руководством знатока тех мест – Кати – пошла по противоположной стороне ущелья прямо в пещерный город. Подъемы там более крутые и менее цивилизованные, но оно того стоило. Мы остановились на небольшой площадке, откуда открылся обалденный вид на монастырь. Пофотографировались и пошли дальше. Пещерный город Чуфут-Кале встретил нас приятной прохладой пещерных сооружений и толпами туристов, снующих повсюду. Мы полазили по жилищам древних людей, пофотографировались на верхнем плато Чуфут-Кале и послушали рассказы об ужасах, которые творились в этих красивых местах. Потом посидели рядом с деревом, у которого надо загадывать желания, выпили бутылочку (или две, не помню) вина и опять фотографировались. После этого медленно и расслабленно спустились из Чуфут-Кале через Успенский монастырь в Бахчисарай.
Спустившись к базе МЧС мы поняли, что куда-то ехать далеко (первоначально планировалось доехать до пос.Красный Мак) не имеет смысла в силу нашего расслабленного состояния и нежелания напрягаться (которые не покидали нас и в дальнейшем). Дождались отстающую группу в лице Сергея, Антона и Ани, и поехали искать кафе, чтобы поесть. Кафе нашли, поели, попутно купили в соседнем магазине крымского вина. Долго выясняли, сколько же купить. Купили много (помню, был ящик, и ещё почти ящик…).
А потом… Потом мы в кромешной темноте возвратились на наше Водохранилище. Где устроили вечер знакомств с фейерверками и вином.
Вело-пробег за весь день составил не больше 10 км:)
2 августа.
Встали рано (дежурные – в пол-шестого), но протормозили с отъездом. Хотя все-таки смогли выехать около 9 утра, что совсем не плохо. Поехали в сторону Красного Мака. Вдоль дороги тянулись персиковые сады, но мне не удалось нарвать персиков, так как либо они все были уже сорваны, либо были какими-то уж очень зелеными. Доехали до Красного Мака. До Красного Мака идет очень красивая дорога, с которой открываются потрясающие виды на окрестные горы. Прямо перед Красным Маком есть небольшой участок, где вдоль дороги стоят плотной стеной высокие деревья, и этот участок пролетается на приличной скорости, так как дорога идет под горку. От Красного Мака по грунтовке едем в ещё один пещерный город – Эски-Кермен. Ехать по грунтовке довольно приятно, по сторонам попадаются стада овец, справа от дороги идет горная гряда. Но ехать тяжело, так как жара все усиливается, а тени становится все меньше и меньше. Доезжаем до Эски-Кермен и радостно бросаемся в тень, тем более что там протекает прохладный ручей. Затаскиваем велосипеды и вещи в местное кафе. Там решаем разделиться на 2 группы для похода в Эски-Кермен. 2-ая группа, надо сказать, в Эски-Кермен так и не попала. Лень и пиво и тут сделали свое дело.
Первая группа все-таки осмотрела достопримечательности Эски-Кермен. Под руководством Ильи мы облазили самую впечатляющую часть пещерного города, сделали фотографии, полюбовались открывающимися видами. А виды там – просто не передать словами. Эски-Кермен лично мне понравился больше, чем Чуфут-Кале. В Эски больше чувствуется древность. Наверное, это потому, что там гораздо меньше людей и суеты. Для возвращения обратно Илья предложил спуститься через туннель. Несколько человек туда и полезли, но я побоялась, если честно спускаться в почти отвесный туннель со ступенями, от которых осталось практически одно воспоминание. Мы с Аней пошли искать другой путь. Искали мы его долго и безуспешно. Начала портиться погода, поднялся ветер. Стало как-то совсем не по себе. И люди совсем куда-то пропали. С нехорошими мыслями мы все-таки вернулись к тому месту, откуда начиналась наша экскурсия по Эски, и благополучно вернулись в кафе, где все уже были в сборе.
В 17-00 выезжаем из Эски-Кермена. Сил нет ни у кого - у тех, кто лазил по пещерному городу, так как они устали лазить (говорю на своем примере), у тех, кто не лазил – потому что они устали от потребленного количества еды и пива… Но ехать надо. Едем опять через Красный Мак и Танковое. Удивительно, но когда мы ехали от Танкового до Красного Мака, казалось, что мы едем все время под гору. Сейчас, когда мы ехали от Красного Мака до Танкового, мы опять ехали под гору. Это было приятно. Потом проехали через Куйбышево и Голубинку. Ехать становится легче, жара спадает. По дороге покупаем арбуз и персики, которые придают нам сил.
Едем вдоль садов. Красота. В Голубинке купаемся в мелкой речке. Кайф просто!
Но начинает темнеть, и мы понимаем, что доехать до большого водохранилища, как мы планировали изначально, сегодня не реально. Через час будет кромешная тьма, а до водохранилища ещё горный перевал. Мы решаем остановиться недалеко от населенного пункта на маленьком местном водохранилище. Спрашиваем дорогу у местных жителей, но они нам не советуют там останавливаться, мотивируя это тем, что «будут проблемы». Все равно останавливаемся. Ставим палатки близко друг к другу, велосипеды и вещи – в центр. Между палатками и велосипедами укладывается Дима с подводным ружьем. Ужинаем и ложимся спать. Но слова местных жителей о том, что «будут проблемы» не дают спать большинству. Вокруг лагеря неспокойно – слышны шорохи, бродят какие-то тени. Но на нас вроде никто не нападает. Мы лежим и прислушиваемся. Вдруг в лагере начинает метаться свет от фонарика. Реакция Димы была быстрой и громкой: «Рота, подъем!». Народ повскакивал, раздается активное шуршанье в палатке – и – голос Сереги, всех успокоивший, что это он бродит по лагерю. Домучались до утра. За ночь ничего экстремального не случилось (за исключением того, что Дима чуть не пристрелил Серегу). Встало солнце и все ночные страхи стали казаться смешными. А ночью было на самом деле страшновато (думаю, что не только мне).
Проехали за день – около 50 км.
3 августа. Перевал Бечку – Передовое – Широкое – Орлиное – Тыловое – мыс. Сарыч.
Выехали практически во столько, во сколько собирались (где-то в 8).
Перевал Бечку – 7 км подъема. Первые неспортивные подвиги – почти все едут на пойманном в начале перевала грузовике (Газ-66). Своим ходом ломятся Лоси (Илья и Игорь), Андрей Тимошенко (мимо которого мы со свистом пролетели на Газе, даже не предложив присоединиться к нам), Саша и Илья (они выехали позже всех из лагеря, так что Газ-66 даже не видели).
Дальше – спуск. Ужасная грунтовка, потом асфальт. Грунтовка принесла первые падения (Ира и Саша), Андрей пробил колесо. До Передового едем под горку, что не может не радовать. В Передовом едим чудо Крымского пищепрома – «Бычки в томате». Ах, хороши были бычки… Собираемся, едем дальше – Широкое, то самое водохранилище, до которого пытались доехать вчера. Хорошо, что не доехали, так как оно все огорожено забором с грозными табличками о том, что разбивать палатки, жечь костры и вообще подходить ближе, чем на 50 метров нельзя.
Проезжаем Орлиное, Тыловое. В Тыловом нас настигает единственный за всю поездку сильный дождь. Пережидаем дождь, заодно закупаемся продуктами на вечер. Выезжаем на трассу Севастополь-Ялта. Едем в сторону Ялты. По дороге случается несколько проколов (у Андрея и Сереги).
Доезжаем до смотровой площадки, которая расположена рядом с трассой. Видим море! Чувствуем запах моря! Я начинаю понимать, что мы на самом деле в Крыму. Все-таки, согласитесь, что мы все привыкли к мысли, что Крым – это прежде всего Черное море.
Едем по шоссе вдоль моря – 6 километров обалденного спуска! Доезжаем до мыса Сарыч. Долго ищем место для стоянки, и , наконец, находим его. Ставим палатки в роще, состоящей из маленьких дубков и можжевельника. До моря довольно длинный и неудобный спуск, но зато какое там море! Людей мало, красивые скалы, чистая, прозрачная вода. Вот оно счастье!
Пробег у «матрасной» (т.е. у большей) части группы – 32 км.
4 августа. Сарыч.
Дневка на мысе Сарыч. Полный матрас. В магазин, кафе и за пивом ходим пешком. Пугаем немногочисленных соседей по Сарычу нашим количеством и буйным поведением.
Играли арбузом в вотер-поло. Потом радостно его съели прямо в море. Первый раз помылись и постирались в соленой воде с Фэйри. Неплохо, кстати. Даже волосы выглядят вполне прилично.
5 августа. Сарыч – Кацивели.
Группа разделилась.
Николай из Воронежа и Лоси (Илья, Игорь, Петя) поехали отдельно по маршруту Байдарские ворота – Соломенное – Большой Каньон – Ай-Петри – Ялта.
Оставшаяся группа планирует ехать до Симеиза по трассе. Долго собираемся, Илья занимается ремонтом велосипедов, Сергей возится с колесом.
В итоге мы все-таки выехали. По страшной жаре вытащили еле-еле велосипеды и вещи на трассу. Тут отдельное спасибо Андрею Тимошенко, который героически и очень бодро перетаскал кучу вещей, в том числе и моих.
Доехали по федеральной трассе от Сарыча до поворота на Понизовку. Дальше – повернули направо, и доехали до Кацивели. Решили остановиться в Кацивели и сходить в Аква-парк. Стали искать место для стоянки. Первое место, рядом с дорогой, совсем недалеко от аква-парка, было выбрано, в общем-то от безысходности, но в силу всеобщей усталости уже всех устроило. Но тут наши планы изменил лесник, который сказал, что здесь стоять нельзя, а можно стоять в другом месте, которое гораздо ближе к морю, и за которое ему надо заплатить 10 гривен с палатки. Мы согласились. Место, конечно, было совсем не ближе к морю. Если честно, оно было так далеко от моря, что к морю мы даже ни разу не спускались. Но само по себе место оказалось очень красивым. Площадка, обрамленная деревьями, а под ней – обрыв с видом на всю бухту Кацивели. Большинство народа сходили в Аква-парк, после их возвращения было традиционное уже распитие вина.
6 августа. Кацивели – Симеиз – Ай-Петри.
С места стоянки выдвигались партиями, так как собраться всем вместе ну никак не получалось. Сначала выехали Катя, Ира и я. Катя упала на повороте (надо признаться, что не без моего участия). Мы доехали до Симеиза, где сели в кафе «Вилла Ксения». Там к нам присоединились и все остальные. Этот день ознаменовался безумным количеством выпитого пива, стиркой носков и прочих вещей в туалете кафе.. Хотя в течение дня почти все смогли дойти все-таки до моря. Расстаться с гостеприимным кафе мы смогли только к вечеру.
Расставшись с кафе, мы поехали до подъемника на Ай-Петри через Воронцовский дворец в Алупке. Обидно, что было мало времени до закрытия подъемника, поэтому мы не успели посмотреть ни сам дворец, ни парк. На встречу нам попалась группа велосипедистов. Один из них засмотрелся на Диму (вернее, на его прикид, я так думаю) и упал.
Серега поехал вперед и занял очередь на подъемник. С подъемником нам очень повезло. Когда служащие подъемника увидели нашу толпу из 12 велосипедистов, нам выделили отдельный вагончик и пустили нас не с общего входа, а с входа для организованных групп. Путешествие на подъемнике оказалось не очень приятным для моего велосипеда. Пока я носилась по площадке и пыталась фотографировать, подъехал вагончик и зацепил руль неудачно припаркованного велосипеда. Итог, правда, довольно-таки утешительный- минус рог и свернутый на бок руль. Все могло бы быть и хуже.
Мы поднялись на подъемнике на Ай-Петри. Красота склонов Ай-Петри и открывающиеся виды впечатляют. От подъемника поднялись примерно километра на 2 и приземлились в кафе, где от души поели шашлыков, попили вина, чая (хозяин принес отдельно чай «для мальчиков» и чай «для девочек»), ну и так далееJ
Все веселились, уж не буду вдаваться в подробности, по какой причине. Не веселились двое. Андрей Тимошенко, прозванный тут же с легкой руки Димы Захандрилом, спал, свернувшись калачиком на коврике. Саша просто грузился по непонятной нам, да, может быть, и ему, причине. Покинув уже в ночи кафе, мы пошли искать место для ночевки. Заехали в лес. Выбрали место. Уже начали распаковываться, как вдруг у кого-то родилась идея поискать другое место. Пошли искать другое место. Нашли, распаковались, разложили коврики и спальники кружком и начали продолжать дело, начатое в кафе. Андрей опять спит. Саша опять грузится. Вдруг Саше приходит идея, которую он и озвучивает, что утром он поедет искать группу Николая и лосей, чтобы продолжить путь с ними. Мы ему даем карту, показываем, куда надо ехать. Ничто не предвещало, как говорится. Вдруг Саша резко меняет планы, вскакивает, подрывается, посылает нас всех на… (не буду повторять), и уходит в ночь.
7 августа. Ай-Петри – Ялта – Ай-Даниль
Проснулись утром и обнаружили, что прямо над нами (вернее над Димой и Катей, которые спали прямо на улице) ходят коровы. Ира вскочила и начала отгонять бедных животных от спящих, чем испортила замечательный кадр, который почти уже получился. Позавтракали и попрощались с Аней, которая уже уезжала. Сергей и Антон поехали провожать Аню, мы с ними договорились встретиться в Ялте. Мы неспешно, как всегда, собрались, и поехали тоже. Пофотографировались на смотровой площадке на Ай-Петри и начали спуск в сторону Ялты. 20 километров спуска по серпантину – это что-то! Время от времени приходилось останавливаться, чтобы дать остыть тормозам и отдохнуть рукам, которые судорожно сжимали тормозные ручки. Но вообще здорово. Дорога проходит в основном по лесу, так что совершенно не жарко, поэтому ехать очень приятно. Не приятно то, что по дороге ездят, к сожалению, не только велосипедисты, но и автомобили.
Спустившись с Ай-Петри, выезжаем на трассу в сторону Ялты. Обалденный спуск, несемся со скоростью больше 60 км/ч, обгоняя иногда машины. Потом – такой же обалденный подъем, на котором практически умираем. Въехали в Ялту, ребята поехали за билетами и едой, мы с девчонками остались их ждать около автозаправки. Сидели и смотрели на дорогу, которая идет через гору от Ялты в сторону Гурзуфа. Глядя на машины, которые еле-еле карабкаются в гору, нам ну совсем не захотелось карабкаться туда пешком. Приехали ребята без билетов, но с едой. Мы приняли решение ехать на троллейбусе. Тут нам очень удачно подвернулся автобус, который за 50 гривен взял нас всех на борт и довез до местечка под названием Ай-Даниль. Там мы встретились с Серегой и Антоном. И кого, как вы думаете, мы ещё там встретили? Ну, конечно, блудного Сашу, который не смог найти Николая, оголодал, одичал и решил прибиться к нам.
…А в это время Николай и Лоси приехали на Ай-Петри, своим ходом, прямо к начинавшейся грозе.
От дороги мы проехали до санатория Ай-Даниль, от него повернули налево, проехали через виноградники и нашли место для стоянки недалеко от моря и совсем рядом с источником пресной воды. Разбили лагерь под завывания начинавшейся грозы (дождь, кстати, так и не начался), поели (на ужин был настоящий салат из большого количества всяких вкусных овощей) и легли (вернее, рухнули) спать.
За день проехали около 40 км (из них – больше 20-ти километров – спуск).
8 августа. Ай-Даниль- Алушта.
Дима и Андрей наловили рапанов. Их сварили прямо в соленой воде и радостно стрескали. Сначала народ смотрел на рапанов опасливо, но под конец даже Саша, который ещё вчера не умел готовить бутерброды, а позавчера на Ай-Петри отказывался «спать в дерьме» (цитата), съел несколько штук. Кстати, про Сашу. Саша опять от нас отделился, опять-таки что-то сказав нам недоброе на прощание.
Ближе ко второй половине дня мы решили все-таки выехать. Вышли на трассу, по дороге посетив магазинчик, и проколов Димино колесо огромным гвоздем. На трассе пытались поймать машину до Судака, но у нас ничего не получилось. В итоге решили ехать до Алушты, и попробовать поймать машину там. Доехали до Алушты (примерно 25 км). По дороге поели винограда и починили ещё пару проколов. Перед самой Алуштой нас очень порадовал затяжной спуск длиной 5 км. Перед началом спуска оптимистичная такая табличка: «Водитель, внимание! Затяжной спуск 5 км, движение на пониженной передаче!». Посмеялись на счет передачи 1:1. Рекорд скорости на этом спуске был зафиксирован, кажется, Димой – 85км/ч, а потом спидометр отказался работатьL
Въехали в Алушту и решили все-таки поискать какой-нибудь автобус. Часть народа пошла искать автобус, другая часть осталась сидеть на пятачке между дорогами. И вдруг опять появился он. Саша. Оставил у нас свой велосипед и пошел за билетами. И тут появились Николай и Лоси. Это было наше счастливое избавление, так как Саша присоединился-таки к ним. Они поехали ночевать в Изобильное.
Поиски транспорта в Алуште не дали никаких результатов. Мы решили переночевать в Алуште, а на следующий день искать снова. Единственным местом, которое хоть как-то подходило для ночевки, оказался пляж. Мы купили еды и стали пробираться к пляжу. Именно пробираться –через толпы людей, переполненные кафешки, лотки и улицы с магазинами. Названные неоднократно «шахтерами», «светлячками» и как-то ещё, мы все-таки смогли прорваться к набережной. Но там народу было не меньше. Относительно безлюдное место для ночевки мы нашли только проехав несколько километров вдоль пляжа. Спустили к морю, свалили все вещи рядом с пирсом, поели и легли спать на ковриках между морем и бетонной набережной. Практически бомжи. Но с другой стороны – мы же все мечтали спать под шум прибоя. Вот, спим под шум прибоя. Ночью приходили купаться какие-то парочки, но после ночи на водохранилище, нас уже ничто не пугало. Дима даже ружье не доставал:)
9 августа. Алушта – Судак – Новый Свет.
Встали рано, быстренько поели и собрались. Начали поиски машины. Водители автобусов, которые привезли людей на пляж, не соглашались. В городе найти автобус тоже не получалось. Мы расположились около трассы на выезде из Алушты и стали ждать. Часть народа поехала на автовокзал искать автобус. В итоге нашли микроавтобус, который за 500 гривен довез нас от Алушты до Судака. Ехали весело, отмечая преодоленные перевалы вином. По дороге обогнали Лосей, которые карабкались на перевалы, и ещё несколько групп велосипедистов, которые ехали как в сторону Судака, так и в сторону Алушты. В душе всколыхнулось гаденькое подозрение, что мы не настоящие туристы, но оно сменилось радостью по поводу того, что мы не ломимся в эти жуткие перевалы.
Вышли (вылезли, выползли – кто как) из автобуса. Поели в кафешке, умудрившись потерять на какое-то время из вида Андрея Тимошенко, но нашли, к счастью.
От Судака проехали около 3 километров в сторону Нового света. Там – крутой спуск к морю. С трудом стащили велики, вещи и себя к морю. Пока спускались вниз меня, да и всех остальных, наверное, преследовала мысль о том, а как же мы потащим все это вверх. Но ничего, спустились и нашли абсолютно классное место для лагеря. Тенистое ущелье, в котором мы смогли разместить и палатки, и велосипеды, и себя. До моря – 1 минута. Море – самое сказочное из тех мест, в которых мы побывали за время нашей поездки. Небольшая бухта, огороженная со всех сторон скалами. Просто чудо.
Решили остаться в этом райском месте и провести здесь несколько дней.
10, 11, 12 августа
Мы же люди слова – решили стоять на одном месте оставшиеся дни, значим будем стоять.
Эти три дня мы провели, вообще не напрягаясь. Лежали целыми днями на пляже, купались, загорали, кое-кто ловил рыбу, кое-кто (вернее все, кроме Димы) сходили на экскурсию в Судакскую крепость. Ездили в Новый свет за вином. Благодаря Илье, который оказался большим специалистом по винам, продегустировали, наверное, практически все крымские вина, которые стоило продегустировать.
В общем, что сказать – последние дни нашего пребывания в Крыму можно охарактеризовать как полнейший матрас, если просто матрасом считать все предыдущие дни.
Вечер 12 августа, 13 августа.
Вечером 12-го уехали Андрей и Полина. Утром 13-го – Сергей и Антон. Днем 13-го поплелись в сторону автовокзала все остальные – Катя, Ира, Андрей Тимошенко, Илья, Дима и я. Катя, Ира, Андрей и я уехали на автобусах в Симферополь. Илья и Дима, помахав нам рукой, поехали в Феодосию, откуда должны были разъехаться, Дима – в Минск, Илья – в Москву (в итоге уехали они оба в МинскJ).
Расставаться грустно. Грустно расставаться и с Крымом, и с замечательными людьми, достаточно случайно встретившимися в одной точке, которые, может, и не показали грандиозных спортивных достижений, но зато хорошо отдохнули и получили массу впечатлений, которые будут ещё долго греть их (то есть всех нас) холодными, снежными вечерами в Москве, Питере, Минске и Киеве.